Типы деревянных поддонов. Часть 1
08.02.2014

Типы деревянных поддонов. Часть 1

Поддоны из дерева, по мнению многих, считаются самыми распространенными и удобными средствами, которые применяются при пакетировании разнообразных грузов. Наряду с термином «поддон» в научно-технической литературе можно найти также еще одно слово, заимствованное из английского языка – «паллет».

Деревянные поддоны по своей конструкции можно разделить на три группы: ящичные, плоские и стоечные. Стоит отметить, что размеры таких паллетов строго стандартизированы. Рассмотрим подробнее каждый из типов.

Поддоны плоские

Основными особенностями плоских паллетов является наличие двух настилов, разделенных шашками либо лежнями, либо одного настила на ножках или лежнях, высота которых минимальна (её должно быть достаточно для того чтобы при помощи тележек с вилочными захватами или автопогрузчика осуществлять подъемно-транспортные работы).

Плоские поддоны из дерева получили наибольшее распространение среди всего ассортиментного ряда. Они не имеют надстроек, и в зависимости от количества настила могут быть одно- или двухнастильными. Что касается возможности захвата поддона с помощью погрузчика, то такие поддоны принято подразделять на двух- и четырехзаходные.

Некоторые типы паллетов из дерева имеют специальные выступы, которые обеспечивают выполнение операций перегрузки при помощи тельферов, стропов кранов и прочих подобных изделий.

Данный тип поддонов используется для грузов в мешках, ящиках, тюках, бочках, картонных коробках, барабанах и кипах, а в некоторых случаях даже для продукции в незатаренном виде (отливок цветных металлов, транспортных лент в бухтах, листовой стали, рулонов бумаги и прочее), транспортная характеристика которых дает возможность провести устойчивую укладку в несколько рядов (друг на друга). В том случае, если многоярусное штабелирование выполнить невозможно из-за потенциального разрушения тары, используются ящичные и стоечные поддоны, в которых предусмотрено как минимум 3 вертикальные закрепленные, съемные или складные стенки, которые дают возможность укладывать поддоны друг на друга. Таким образом, стоечные и ящичные поддоны из дерева можно без проблем использовать для складирования, разгрузки и погрузки тары и грузов для транспортирования по автодорогам, водным путям и железным дорогам.


← Назад к списку новостей